


Комплекс слива и разогрева битума и вязких нефтепродуктов из ж/д цистерн
В больших объемах битум транспортируется в железнодорожных цистернах с специальной паровой рубашкой. Марки битума, которые используются для производства асфальтобетона, имеют высокую вязкость при обычной температуре, в результате чего выгрузка этого материала превращается в непростую задачу для инженеров. Поэтому битум приходится разогревать до отметки в 110-120°С. Кроме этой проблемы, есть еще необходимость эффективного слива мазута и прочих темных нефтепродуктов.
Для решения задач слива и разогрева битума сейчас используются технологии такого плана: комплексы для верхнего слива и разогрева нефтепродуктов; комплексы для нижнего слива и разогрева; разогрев при помощи электропогружной горелки ГЖЭ-55; разогрев паром, через паровую рубашку цистерны.
Однако такие технологии не лишены недостатков:
- сложность конструкции системы слива повышает стоимость и снижает надежность установки;
- невозможность слива неисправных цистерн;
- наличие остатков в цистерне;
- достаточно высокая стоимость оборудования;
- большая продолжительность процесса разогрева;
- через внешние поверхности цистерны получаются большие потери тепла;
- требуется сложная инженерная инфраструктура.
Российские специалисты разработали и испытали и новый комплекс для слива и разогрева битума, нефти, мазута и прочих темных нефтепродуктов из ж/д цистерн. Комплекс работает на основе принципа комбинированного использования струйно-механического перемешивания и конвективного разогрева битума в объеме ж/д цистерны и допнагрева битума в системе внешних теплообменников.
Этот комплекс имеет такие достоинства:
- применение масла, как теплоносителя, позволяет объединять битумопроводы, битумоплавительные котлы, битумное хранилище и прочее оборудование в одну систему по теплоносителю. А это увеличивает КПД системы;
- при масляном разогреве теплоноситель имеет постоянные параметры в отличие от пара с изменяемыми параметрами;
- поставляется готовым к эксплуатации;
- возможность, по требованию Заказчика, автоматизации управления установки;
- требуется всего один оператор в смену для обслуживания комплекса;
- комплектация комплекса оборудованием иностранного производства позволяет получить высокие экологические и экономические показатели;
- обеспечение слива битума с необходимыми температурными параметрами напрямую потребителю;
- возможность слива через верхний люк цистерны;
- возможность слива без инженерных коммуникаций;
- модульная конструкция комплекса;
- быстрое время разогрева, благодаря обеспечиваемой циркуляции разогретого нефтепродукта в цистерне, и слива в сравнении с используемыми сейчас методами, в т.ч. иностранного производства 20-25%;
- сравнительно невысокая стоимость;
- простота конструкции.
Назад
Список тем