Комплекс разогрева и слива битума и вязкой нефти

Комплекс слива и разогрева битума и вязких нефтепродуктов из ж/д цистерн

В больших объемах битум транспортируется в железнодорожных цистернах с специальной паровой рубашкой. Марки битума, которые используются для производства асфальтобетона, имеют высокую вязкость при обычной температуре, в результате чего выгрузка этого материала превращается в непростую задачу для инженеров. Поэтому битум приходится разогревать до отметки в 110-120°С. Кроме этой проблемы, есть еще необходимость эффективного слива мазута и прочих темных нефтепродуктов.

Для решения задач слива и разогрева битума сейчас используются технологии такого плана: комплексы для верхнего слива и разогрева нефтепродуктов; комплексы для нижнего слива и разогрева; разогрев при помощи электропогружной горелки ГЖЭ-55; разогрев паром, через паровую рубашку цистерны.

Однако такие технологии не лишены недостатков:

  • сложность конструкции системы слива повышает стоимость и снижает надежность установки;
  • невозможность слива неисправных цистерн;
  • наличие остатков в цистерне;
  • достаточно высокая стоимость оборудования;
  • большая продолжительность процесса разогрева;
  • через внешние поверхности цистерны получаются большие потери тепла;
  • требуется сложная инженерная инфраструктура.

Российские специалисты разработали и испытали и новый комплекс для слива и разогрева битума, нефти, мазута и прочих темных нефтепродуктов из ж/д цистерн. Комплекс работает на основе принципа комбинированного использования струйно-механического перемешивания и конвективного разогрева битума в объеме ж/д цистерны и допнагрева битума в системе внешних теплообменников.

Этот комплекс имеет такие достоинства:

  • применение масла, как теплоносителя, позволяет объединять битумопроводы, битумоплавительные котлы, битумное хранилище и прочее оборудование в одну систему по теплоносителю. А это увеличивает КПД системы;
  • при масляном разогреве теплоноситель имеет постоянные параметры в отличие от пара с изменяемыми параметрами;
  • поставляется готовым к эксплуатации;
  • возможность, по требованию Заказчика, автоматизации управления установки;
  • требуется всего один оператор в смену для обслуживания комплекса;
  • комплектация комплекса оборудованием иностранного производства позволяет получить высокие экологические и экономические показатели;
  • обеспечение слива битума с необходимыми температурными параметрами напрямую потребителю;
  • возможность слива через верхний люк цистерны;
  • возможность слива без инженерных коммуникаций;
  • модульная конструкция комплекса;
  • быстрое время разогрева, благодаря обеспечиваемой циркуляции разогретого нефтепродукта в цистерне, и слива в сравнении с используемыми сейчас методами, в т.ч. иностранного производства 20-25%;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • простота конструкции.

Назад
Список тем